Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Сайт посвящен изучению объектно-ориентированного программирования.
Введение в объектно-ориентированное программирование
Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это способ организации кода в программе путем его группировки в виде объектов, то есть отдельных элементов, которые включают информацию (значения данных) и функции. Объектно-ориентированный подход к организации программы позволяет группировать определенные фрагменты информации (например, музыкальную информацию, такую как название альбома, название трека или имя исполнителя) вместе с часто используемыми функциями или действиями, связанными с этой информацией (например, «добавить трек в список воспроизведения» или «воспроизвести все песни этого исполнителя»). Эти элементы объединяются в один элемент, так называемый объект (например, «Album» или «MusicTrack»). Возможность связать вместе эти значения и функции дает несколько преимуществ. Например, нужно отслеживать только одну переменную, а не несколько; можно сгруппировать вместе связанные между собой функции; можно организовать структуру программы так, чтобы она больше соответствовала реальным потребностям.
Общие операции в объектно-ориентированном программировании
На практике объектно-ориентированное программирование делится на две части. Одна часть включает стратегии и приемы для разработки программ (или объектно-ориентированного дизайна). Это большая тема, и поэтому мы не будет обсуждать ее в этой главе. Вторая часть ООП — это собственно структуры программирования, доступные в данном языке программирования для создания программы с использованием объектно-ориентированного подхода. В этой главе описываются следующие общие операции в ООП:
-
определение классов;
-
создание свойств, методов, а также методов доступа get и set;
-
управление доступом к классам, свойствам, методам и методам доступа;
-
создание статических свойств и методов;
-
создание структур с перечислением;
-
определение и использование интерфейсов;
-
работа с наследованием, включая переопределение элементов класса.
Важные понятия и термины
Ниже приводится список важных терминов, с которыми вы столкнетесь в этой главе.
-
Атрибут — это характеристика, назначенная элементу класса (например, свойству или методу) в определении класса. Атрибуты часто используются для определения того, будет ли свойство (или метод) доступно для кода в других частях программы. Например, private (закрытый) и public (открытый) — это атрибуты. Закрытый метод может вызываться только кодом внутри класса, а открытый метод может вызываться любым кодом в программе.
-
Класс — это определение структуры и поведения объектов определенного типа (как шаблон или схема объектов для этого типа данных).
-
Иерархия классов — это структура многочисленных связанных классов, определяющая, какие классы наследуют функции от других классов.
-
Конструктор — это особый метод, определяемый в классе, который вызывается при создании экземпляра класса. Конструкторы обычно используются для определения значений по умолчанию или для выполнения других операций по настройке объекта.
-
Тип данных — это тип информации, который может хранить та или иная переменная. Как правило, термин тип данных имеет то же значение, что и класс.
-
Оператор «точка» — это знак точки (.), который в ActionScript (и многих других языках программирования) служит для указания того, что имя относится к дочернему элементу объекта (например, к свойству или методу). Например, в выражении myObject.myProperty оператор «точка» указывает на то, что термин myProperty ссылается на какое-то значение, являющееся элементом объекта с именем myObject.
-
Перечисление — это набор связанных констант, сгруппированных вместе для удобства в качестве свойств одного класса.
-
Наследование — это механизм ООП, позволяющий определению одного класса включать все функции определения другого класса (и, как правило, расширять эти функции).
-
Экземпляр — фактический объект, созданный в программе.
-
Пространство имен — это, главным образом, пользовательский атрибут, обеспечивающий более полный контроль над тем, какой код может получить доступ к другому коду.
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|